Группа     Музыка     Фотографии     Фан-клуб     Домой  
 

Веселые Бомбардировщики      Официальный сайт группы
Веселые бомбардировщики -->> О группе -->> Пресса:

Эфир программы "Серебро" на радио "Эхо Москвы" (с 2:00 до 3:00 по Москве)

Для всех заждавшихся отчета о похождениях "Веселых бомбардировщиков" в Москве выкладываем дайджест ночного эфира программы "Серебро", прошедшего 29 июня на радио "Эхо Москвы". После долгих трений и прений между бомберами и ведущим передачи, Александром Плющевым, по поводу исчезнувшего диска нашумевший эфир все же состоялся. В 4 часа ночи местного времени рекордное количество Александров на единицу пространства собралось в студии столичного радио. Однако, среди трех одноименных тёзок (Яшников, Плющев и Алекс Нэш) обитала еще 1 значимая фигура, которая, собственно говоря, и привела бомберов на это мероприятие - Андрей Бархатов, московский продюсер группы. Правда, эта же фигура поленилась сколотить концертный тур по клабам Москвы.

"Серебро" разместило в себе 6 песен, компилированных абсолютно из всего творчества "ВБ" и проекта "Glad Sad": "Камушки", "СССР-блюз", "Метель", "Dear Olenka", "Purple umrella" и "А и Б". Естественно, в таком размахе слушателям было сложно определить направление и стиль группы, поэтому Михей из Зеленограда попросил поподробнее рассказать гостей о себе, то бишь дать свою полную визитную карточку.

Забавным, но достаточно удручающим стал самый первый звонок оч-ч-чень юного слушателя по имени Филипп (почему киндеры не спят в 2 часа ночи?), который назойливо интересовался, за какую команду болели бомберы на мировом чемпионате по футболу. Пионера дружно отослали к спортивной рубрике, однако невразумительный ответ все же пришлось дать. Драгоценная доля эфирного времени уплыла только потому, что мальчик с ПОПулярным именем был постоянным слушателем передачи.

На традиционные вопросы А.П. о том, как бомберы "дошли до такой жизни" были даны не менее традиционные ответы - музыкальные кумиры, стремление встать с ними в один ряд и прочее, до мозга костей знакомое.

Кстати, на саму программу "ВБ" попали благодаря голосованию в рубрике "Зерна от плевел", причем ведущим была выбрана на редкость неходовая и неиграемая на концертах композиция "Утро", а потому абсолютно неожиданная для музыкантов.

Кроме русских звучали также треки проекта "Glad Sad", движителем которого является Алекс Нэш. А слушателей потрясло дерзкое открытие АЯ: английское пение имеет другое звукоизвлечение, поэтому объясним тот факт, почему в Америке обитают великие певцы, а в России - только подражатели. Правда, этот спитч касается только модерн-эстрады. Немалый вклад в эфирное пространство внес человек-Америка, Алекс Нэш, своим сакраментальным творением "Британик" (см. "Творчество друзей"), правда темпо-ритм его чтения грозил срывом одной песни, но, в итоге, все срослось.

Потрепались и о прелестях непрелестной концертной жизни г. Е-бурга, в которую с трудом вписывается "ВБ". Правда, по неспешному и сибаритному уканью и мыканью г-на Плющева было сложно догадаться о его реакции на унылые площадные дела в столице Урала.

Неожиданным был звонок Яны, дочери Анатолия Тарана, бывшего соло-гитариста "ВБ". Видимо, все москвичи ночью буйствуют, а не предаются снам. Однако, ничего, кроме карамельно-сиропной беседы толком не вышло.

Под конец передачи был звонок из Перми от давнего поклонника свердловского рока, который сравнил раннее творение "СССР-блюз" с группой "Флаг". Спасибо, спасибо…Не лучшее сравнение. Прозвучал скомканный привет от НПУРа. Закинуты были планы концертов на родине и представлен, правда заочно, нынешний сессионный состав группы: Саша Лапенков, Володя Привалов (Маус), Женя Гантимуров и АЯ.

Хэппи эндом стали озвученные интернетные координаты сайта Джолллибомберс, плюс Плющевские обещания сообщить в эфире и повесить вестюху в и-нете о будущих концертах группы в златоглавой. Остается надеяться, что "Серебро" слушали не только тинейджеры, но и какие-нибудь важные дядьки с прогрессивно настроенными мозгами и не менее прогрессивным состоянием, которых заинтересовали е-бургские гости.

© пресс-атташе ВБ Надежда Мезенцева
01.08.2000

Крутой вираж "Бомбардировщиков".

Существует екатеринбургский феномен - реальный прорыв ТУДА наших групп: "Наутилиуса", "Агаты Кристи", "Чайф" и других. Московская публика по инерции продолжает ждать от уральского рока новых открытий. И ожидания эти вполне оправданы: "Чичерина", "Смысловые галлюцинации". Еще одна екатеринбургская группа "Веселые бомбардировщики " выходят на общероссийский музыкальный уровень. Но для журналистов на этой теме "ВЕТО".

Александр Яшников : Это наше "know-how", стратегия, о которой - "никому и никогда!" Зачем объяснять остальным то, что нам досталось не нахаляву.

- Однако, в ваших последних песнях чувствуется какое-то новое звучание, но я, признаться, не могу определить чем обусловлены эти перемены. Яшников: Действительно, у нас теперь новое качество звучания: другая ритмика, мы сократили количество слов в текстах, желая выделить и обострить главную мысль. И если раньше мы были ближе к "Воскресенью", "Машине времени", только жестче. То теперь, ближе к "Korn", "Limp Bizkit". Но у нас свой путь.

Наши группы - "там".

- Для того , чтобы попасть в ротации московских радиостанций , на MTV необходимо писать песни , рассчитывая на определенный формат - этакий "рокопопс".

Яшников : группы , действительно попсеют, но это неизбежно. Московские СМИ ориентированы на то, чтобы усыпить своего читателя, слушателя, зрителя. Их лозунг : "музыка должна быть только позитивной". Это своеобразная "соска": когда рот занят, мозги отдыхают. "Безбашенное" восприятие бурчащего ритм- бокса. Как можно больше басов , компостера + дикая рулада сверху.

- Это я уже где-то слышала. Братья Самойловы в одном из своих интервью объясняли свое отсутствие на рок-фестивале "Максидром" и в горячих ротациях радиостанций тем , что их творчество заставляет напрягать чьи-то ленивые мозги.

Яшников : По-моему , песни "Агаты Кристи" заставляют копаться не в душе и не в мозгах, а в человеческой физиологии. Ковыряние в ранах, в кровавых бинтах. Милая, добрая страшилка, мне слегка жутковато.

Кое-что о публике и, "что самое главное для музыканта?".

- Музыканты отвечают за свое творчество, за музыку, слова в текстах?

Яшников : Конечно, но многое зависит от тех, кто тебя слушает. Вот через час, когда начнется концерт, у сцены будет истошный вопль, всякие там "факушки" и тому подобное.

В силу обстоятельств , пришлось много поездить по Сибири. Для сибиряков главное - слово . Им наплевать играет "бочка" с бас-гитарой одновременно или нет. Но если ты плохо играешь , они просто выходят курить на улицу и ты - в пустом зале. По-моему, так справедливо. "Сделал "фигню" - получи". Вообще самое главное для музыканта - быть нужным, все же просто. А когда ты не нужен , вот здесь и начинаются ломки - как бы мне так сделать , чтобы стать нужным и человек постепенно уходит от музыки, от творчества.

- Сможет ли когда-нибудь Екатеринбург стать "музыкальным центром"? Ведь творческий потенциал есть..

Яшников: Мы с гордостью называем себя "третьей столицей" , у нас в самом деле больше 200-от команд, но в Екатеринбурге не существует музыкального бизнеса. Здесь хорошо базироваться, собирать материал, но как только терзания прошли , костяк команды сформировался , отсюда надо "валить". Как в одном "ералашевском" сюжете - "Здесь рыбы нет!" Если записывать альбом здесь , то специально обученные люди должны его издать и продать ТАМ. Иначе, его никто просто не будет знать и не купит. Должен быть централизованный музыкальный бизнес с отлаженной схемой: банк - студия звукозаписи - радиостанция , телевидение - гастроли - и снова банк.

О любви к чтению и о группе "Ва-Банк".

1-го июля в Екатеринбург прибыл легендарный "Ва-Банк" во главе со своим лидером - Александром Ф. Скляром . Совсем недавно вышел в свет их новый альбом "Нижняя тундра" , либретто к которому написал Виктор Пелевин (Виктор Пелевин , автор постмодернистских произведений , главный из которых - культовый роман "Чапаев и пустота").

Яшников : Саша (А.Ф.Скляр) так же как и мы впечатлился пелевинской книжной эпопеей , прочитав практически все. В его "Нижней тундре" - цикл песен , написанных "по мотивам" пелевинских произведений. Но это не прямое цитирование автора , просто его произведения заставляют "крышу" плыть по новым руслам.

- Интересно , что не зная о том , что Скляр записывает альбом в таком направлении , вы тоже пишете пару песен , вдохновленные пелевинскими рассказами.

Яшников: Одна песня называется "Желтая стрела" , а другая "Кукушка". Когда мы передали Ф.Скляру наш диск "Бубен верхнего мира" ( кстати , именно так называется рассказ Пелевина , по мотивам которого была написана "Кукушка") с этими новыми песнями и Саша увидел название диска , то чуть не пробил головой потолок. Пообещал Пелевину дать послушать нашу запись.

- И все-таки я немного удивлена тем , что вас вдохновили пелевинские произведения.

Яшников: Понимаешь, он так тонко чувствует то , о чем пишет (к примеру, о наркотиках), что кажется - он делал это влегкую и сумел не застрять . Он накалывает свои произведения такими "фишками", что для некоторых они закрывают тот смысл , который - внутри. Это "слоеный пирог" , а кто-то только слизывает сверху крем, не догадываясь , что внутри еще много вкусного.

По завершении беседы , произношу какие-то традиционные пожелания . Яшников улыбается: "На все воля судьбы".Вы не фаталист? В любом случае, желаю группе весело так заправиться гостинцами потяжелее и взорвать ленивое спокойствие московской публики.

© Лариса Мироновоа
05.07.2000
Web design and style Copyright © rulon, Все Живое 2001
Hosted by uCoz